Управление закупками и снабжением: практические аспекты работы с поставщиками
«Когда дует ветер перемен –
одни строят стены,
а другие - ветряные мельницы»
Конфуций
Планирование и прогнозирование закупок и стратегия управления ими – важнейшая часть системной маркетинго-ориентированной логистики. Контроль и анализ процесса закупок – путь к существенному снижению издержек компании и повышению её продуктивности.
Могут ли традиционные схемы управления эффективно реагировать на перемены? Нет! Это только обрекает нас на борьбу со следствиями. Поэтому сегодня вместо управления людьми, машинами, материалами и деньгами (четыре «М» в английской транскрипции) необходимо переходить к управлению сложностью.
Автор семинара предлагает вам начать использовать современный инвариант при управлении бизнес-системой, повышающий уровень возможности ее выживания и дальнейшего развития.
Помните:
- Эффективный переход от старых моделей поведения к новым сопровождается нормальными проблемами;
- Бесплодные попытки препятствовать изменениям приводит к анормальным проблемам.
Цель семинара:
Предоставить теоретический материал и практические инструменты организации системы снабжения и закупок на принципах co-makership.
В результате вы получите методики разрешения следующих аспектов снабженческой деятельности:
- сфера ответственности менеджмента при управлении закупками;
- переход от «снабжения» к «прокьюременту» предприятия;
- планирование закупочной деятельности в рамках системы планирования продаж и операций (S&OP);
- выбор поставщика;
- снижение затрат на закупки;
- оптимальная работа с запасами;
- изучение основных требований к содержанию контракта;
- методы управления рисками в закупочной логистике;
- применение инструментов управления по ограничениям в закупочной деятельности.
Семинар ориентирован на руководителей предприятий, руководителей закупочных функциональных подразделений, специалистов отдела закупок, внутренних аудиторов компаний, переговорщиков, специалистов в области контрактного права, специалистов по ВЭД.
Программа семинара:
- Организация закупочной деятельности
- «Кто мы?» - ответ на этот вопрос определяет операционную стратегию компании
- Модель SCORE. От AS IS к TO BE через GAP-analysis
- Процесс организации функциональной деятельности по Джону Коттеру
- Процессно-ориентированный подход к организации закупок
- Cистема процессно-ориентированного анализа рентабельности (АВРА)
- Разработка «управленческих документов»
- «Procurement» и Co-Makership как принципы взаимодействия в процессе создания конечной ценности
- Кey Аccount Мanagement или Product-Management?
- Основные принципы организации закупок на основе реального спроса
- Как принимать решения о закупке на основе финансовых показателей?
- Стратегические партнеры и стратегические товары
- Матрицы взаимной удовлетворенности
- Матрица Хлебникова. Аутсорсинг и инсорсинг в снабженческой деятельности
- Мультиагентные системы в логистике снабжения
- Общая стоимость владения – практическое воплощение «принципа зонтика»
- Организационное моделирование: Централизация или децентрализация закупочной деятельности?
- Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании
- Организация работы отдела закупок и функциональные обязанности менеджеров по закупкам
- Управление товаром
- Анализ и дифференциация материальных ресурсов. Риски создания и поддержания запасов. Неликвиды и последствия дефицита
- АВС и XYZ – анализ и синтез
- Матрица ABC-XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации
- Каков оптимальный размер заказа? О сугубой практичности формулы Вильсона
- Детализация показателей качества системы снабжения на основании «T&A MATRIX»
- Снижение издержек на закупки – способ повышения конкурентоспособности компании
- Виды издержек. Калькуляция издержек. Пути снижения издержек
- Снабжение – источник повышения прибыли (Модель Дюпона)
- EVA – оптимальное распределение затрат капитала и оценка созданной экономической добавленной стоимости
- EVA-ABC анализ
- Управление поставщиком
- Источники информации о поставщиках
- Методы организации закупочной деятельности
- Критерии выбора, методы выбора и оценки поставщиков
- Программы развития поставщиков
- Стратегические вопросы в рамках концепции управления поставщиками
- Индивидуальные стратегии работы с отдельными поставщиками
- Анализ поставщиков QRS – анализ: анализ поставщиков с точки зрения использования оборотных средств
- Контрактная политика предприятия
- Контрактная политика на разных этапах жизненного цикла компании
- Экономическая природа контракта и содержание контрактной политики
- Коммерческий контракт как инструмент снижения вариабельности процессов и уменьшения неопределенности
- Контракт как важнейший инструмент риск-менеджмента и риск-инжиниринга
- Механизмы защиты выполнения контрактов
- Составление проекта договора поставки; переход рисков и прав собственности по договору поставки; существенные условия договора
- Как управлять закупками услуг в компании? Особенности составления договоров услуг
- Коротко о важном: переговоры в процесса закупок
- Особенности двухфазовой приемки товара по количеству и качеству, возможные претензии при приемке товара от поставщика и их урегулирование
- Риск-менеджмент в управлении закупками и снабжением
- Чем отличается риск-менеджмент от риск-инжиниринга?
- Алгоритм работы с рисковыми событиями в управлении закупками и снабжением
- Риск-аппетит и стратегия риск-менеджмента
- Идентификация рисков
- Описание и картирование рисков
- Как управлять рисками?
- COSO ERM Framework и система внутреннего аудита
- Применение методологии ТОС в управлении закупками и снабжением
- Управление закупками — это управление неопределенностью
- Вопросы, связанные с прогнозированием. Что мы получаем в результате прогноза, и что не получаем?
- Обычные ошибки в управлении закупками
- Проблематичные рынки — рынок моды, рынок высоких технологий и т.д.
- Логистические инструменты Голдратта. ББК
- Концепция Буферов Запаса — расчет требуемого уровня запаса
- Концепция управления буферами
- Динамическое управление буфером
Кейс «КРИЗИС НЕ ДАЕТ ПОКОЯ»:
- Жёстко структурированный кейс, направленный на выработку навыков принятия управленческого решения в условиях неопределенности. Каждый вариант рассматривается в контексте сопутствующих возможных рисков
Автор и ведущий - Левяков Олег Михайлович: Тренер-консультант, MBA.
Кандидат экономических наук.
Управляющий партнер консалтинговой компании «Центр профессионального и личностного роста».
Специалист в области ВЭД, международного транспорта, логистики и управления цепями поставок, проектного финансирования.
Эксперт по вопросам стратегического, операционного менеджмента, бизнес-планирования и проектного финансирования, менеджмента бизнес-процессов, холистического маркетинга, управления по ограничениям (ТОС), управления изменениями.
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|