Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Управление расходами компании: методика, инструменты, возможности и риски

23 - 24 декабря 2019г. Регистрация

Управление расходами компании: методика, инструменты, возможности и риски Методика управления расходами – это серьёзный инструмент в управлении бизнесом. Нарисуем идеальную картину? В вашей компании есть такая методика. Она адаптирована под специфику организации, прописана в формате бизнес-процесса и регламента. Также имеется план на 3-4 года по развитию этой методики. К плану разработан бюджет. И вся последовательность работ выполняется корректно в ежегодном цикле.

Так ли это на практике? В 78% российских компаний – нет. А ведь система управления расходами позволяет установить причины падения доходов и роста издержек, а также проанализировать, как с помощью различных приёмов воздействовать на прибыльность организации.

На семинаре мы поэлементно рассмотрим годовой цикл работ по управлению расходами. При разборе практических кейсов адаптируем стандартное описание бизнес-процесса управления издержками к специфике вашей организации. Вы получите целостное представление о системном подходе к управлению расходами, их классификации, методах распределения издержек и подходах к их снижению.

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов финансовой службы, специалистов по управленческому учету, работников экономических служб предприятий, начальников отделов (ПЭО, ФЭС и пр.), руководителей и специалистов подразделений внутреннего контроля.

В результате обучения вы сможете:
  • Представить реальное положение дел с расходами в компании, увидеть за структурой доходов и расходов проблемы всей организации;
  • Использовать новые подходы и методы к анализу доходов и расходов;
  • Находить внутренние резервы снижения расходов;
  • Готовить аналитическую и управленческую информацию для принятия решений по снижению расходов;
  • Выявить действительные причины падения доходов и роста расходов, а также проанализировать, как с помощью различных стратегий управления воздействовать на прибыльность компании.
На практике участники семинара смогут:
  • Классифицировать расходы по отношению к объекту учета;
  • Применять различные методы распределения накладных расходов;
  • Оценить и определить пути снижения расходов относительно своей компании.
Бонус каждому участнику! Очная 1,5-часовая консультация Серова М.А. и Иванченко Э.С.

Программа семинара:

  1. Стратегия бизнеса и управление расходами (Серов М.А.)
    • Управление расходами через анализ прошлого периода, через план и бюджет, через программу развития и инвестиционный бюджет
    • Когда необходимо сосредотачивать усилия на росте выручки, а когда – на активной оптимизации расходов?
    • Распределение расходов по цепочке ценностей. Отчёт о доходах и расходах как демонстрация процесса накопления издержек. Два способа организации структуры разделов ОДР
    • Оценка расходов и эффективности обслуживающих подразделений. Как оценить эффективность расходов на IT, HR, рекламу, финансовую службу?
    • Управляем расходами через определение допустимого отклонения от расходной части бюджета. Соотносим разные фазы жизненного цикла организации на различных рынках
    • ABC-анализ расходов и вес каждой категории в плане по управлению расходами
    • Методика по разработке классификаторов расходов
    • Управление расходами через бюджетирование
    • Требования к ведению управленческого финансового учета. Цель – получить возможность анализировать расходы в различных срезах
    • Роль первичного бухгалтерского учета в управлении расходами
    • Разработка и реализация программы снижения издержек в компании

  2. Управленческий учет как система оценки и анализа расходов (Иванченко Э.И.)
    • Финансовые и экономические показатели – отбор параметров для измерения и контроля доходов и расходов
    • Классификатор статей учета: проектирование структуры статей ОДР
    • Определение и классификация расходов: переменные, постоянные, прямые и косвенные. Привязка расходов к продукту, процессу, подразделению, времени
    • Основные базы распределения косвенных расходов
    • Методы калькулирования издержек: прямая, производственная и полная себестоимость, технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости
    • Методология отражения разных видов расходов в ОДР
    • Как анализировать расходы по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам»)?
    • Расчет и анализ точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости
    • Какие ошибки совершаются в калькуляции расходов и в ценообразовании?
    • Расчет операционного рычага (риска неуправляемых расходов)
    • Принимаем правильное решение по управлению расходами и прибылью
    • Методики анализа и оптимизации расходов, рекомендации аудиторов и консультантов по управлению и контролю расходов
    • Прибыль или денежный поток: что важнее?
    • Как связано управление расходами с управлением денежными потоками?
    • Анализ экономического и финансового состояния предприятия как основа для принятия правильных управленческих решений

  3. Бюджетирование как система управления расходами (Иванченко Э.И.)
    • Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе
    • Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты
    • Финансовая структура компании: ЦФО и ЦФУ
    • Типы центров финансовой ответственности. Как распределяется ответственность между руководителями в процессе бюджетирования?
    • Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества
    • Основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании

  4. Контроль как система обеспечения доходности бизнеса (Иванченко Э.И.)
    • Финансовый контроль и исполнение бюджетов
    • Контроль по отклонениям и казначейский контроль в бизнесе
    • Управление рентабельностью активов и рентабельностью собственного капитала
    • Основные факторы риска при активном управлении расходами

  5. Как контролировать расходы через рентабельность продаж по валовой прибыли в 5 разрезах: товарные группы, территории, каналы сбыта, клиенты, менеджеры? (Щёголев А.В.)
    • Аналитика по расходам в 4 срезах: территории (филиалы), товары (услуги), каналы сбыта, менеджеры по продажам
    • Влияние системы НСИ (нормативно-справочная информация) на качество бизнес-анализа
    • АВС-анализ рентабельности продаж по валовой прибыли в 5 разрезах
    • Снижение расходов на оборотный капитал при использовании анализа рентабельности продаж по валовой прибыли в 5 разрезах. Оцениваем в online-режиме, за любой период, от 10 лет до вчерашнего дня

  6. Сложные вопросы по управлению расходами и затратами (Серов М.А.)
    • Бенчмаркинг: сравнение структуры расходов ваших и конкурентов
    • Карта рисков и управление расходами, балансировка прибыли и уровня риска
    • Устанавливаем диапазоны по снижению расходов с учётом рисков
    • Что делать, когда сокращать расходы «уже некуда»?
    • Управление расходами предприятия в кризис. Какие подходы и методы наиболее эффективны для российских руководителей? Лучшая мировая практика, адаптированная к российским условиям
    • Инструменты снижения расходов: аутсорсинг, организация закупок, матричная структура организации, внутренняя конкуренция (биржа ресурсов), реинжиниринг бизнес-процессов
    • Проблемы внедрения мероприятий по снижению расходов: технические, финансовые, психологические

    Кейсы для семинара:
    • Отражение финансово-хозяйственных операций в 3 основных управленческих финансовых отчетах. Составление ОДДС, ОДР и баланса
    • Расчет себестоимости по методу «полных издержек», total costing (или «absorption costing»). В рамках этого кейса демонстрируется методика нормирования косвенных расходов по разным базам. На примере производственного бизнеса
    • Моделирование расходов для целей составления прогноза для БДР (сценарии)
    • АВС-анализ расходов по управленческому ОДР
    • Отдельные задачи по расчету и анализу расходов
    • Аудит ОДР, поиск ошибок в статьях и расчетах (на реальных примерах)

      Примечание: кейсы выбирают авторы семинара в зависимости от уровня квалификации и предпочтений слушателей.
Форма семинара:
Полученные знания будут закреплены на решении практических примеров (кейсов) и в деловых играх.

Автор и ведущий - Серов Михаил Алексеевич:
Управляющий директор и партнер компании Management Consulting Partners Group, (консультант по стратегическому менеджменту).
Входит в "ТОР 10" лучших бизнес-тренеров России (по версии журнала "Маркетинг Менеджмент").
Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета управления.
Преподаватель по программе МВА Государственного университета управления.
Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Банковское дело», «Маркетинг Менеджмент», «Управление компанией».
Обучает топ-менеджмент компаний «Евросеть», «Миэль» и др.


Даты проведения: 23 - 24 декабря 2019 г.

Стоимость участия в мероприятии: 28200 руб.

Место проведения: Бизнес-центр Новодмитровский, Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7

Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


Для регистрациии на мероприятие, а также получения дополнительной информации и ответов на вопросы Вы можете обратиться к нам
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Дата: 23 - 24 декабря 2019 г.
Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге

Тренинг проводится в партнерстве с
Бизнес-школой SRC


Эффект-Консалтинг рекомендует

Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг
Всегда ваш клиент. Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2019 «Эффект-Консалтинг»