Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Стратегический менеджмент для руководителя

«Если Вы не думаете о будущем, его у Вас и не будет»
Джон Голсуорси

«Бизнес, больше чем любое другое занятие, является непрерывной сделкой с будущим;
это - непрерывное вычисление, инстинктивное упражнение в предвидении».

Генри Люс

Неудачный выбор стратегического направления обходится фирме очень дорого: от финансовых убытков до полного краха... Знаете ли Вы, как разрабатывать и оценивать стратегические альтернативы, анализировать отрасль, рынки и продукты, идентифицировать ресурсы и компетенции, определяющие стратегический успех Вашего бизнеса?

Цели семинара:
Обеспечить слушателей инструментами анализа отрасли, деятельности компании и конкурентов для создания и удержания позиции компании на рынке.

Преимущества семинара:
  • Практическая направленность, возможность «попробовать» методики в аудитории;
  • Новизна, системность и методическая последовательность;
  • Возможность развития навыков управленческих коммуникаций (работа в команде, устные презентации);
  • Общение и обмен точками зрения с коллегами из других фирм и организаций.
Программа курса разработана по материалам Columbia Business School (New York, US), the Chartered Institute of Marketing (England), Dortmund University (Germany). Полезные рекомендации для курса были высказаны профессорами Central Connecticut State University.
Программа адаптирована к условиям российского бизнеса. Практические методики, предлагаемые на семинаре, могут быть опробованы участниками уже в ходе обучения. Методология курса основывается на активном использовании примеров (кейсов) из практики различных компаний и интерактивном обсуждении управленческих ситуаций. По ходу программы используются упражнения для понимания методик и видеоматериалы.

Адаптированные методики, предлагаемые на семинаре:
  • Оценка рыночных возможностей по Дж.Дею;
  • Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School;
  • Оценка продуктового портфеля по методике BCG;
  • Оценка конкурентов по М.Портеру;
  • Дифференциация на основе стоимостной цепочки;
  • Восемь способов позиционирования по Трауту;
  • Четырехступенчатая методика оценки стратегических альтернатив по Дею.

Структура семинара:
Шаг 1. Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования.
Шаг 2. Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера.
Шаг 3. Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Школа предвидения.

Данный семинар будет особенно интересен и полезен для Вас, если Вы - владелец компании, генеральный директор, коммерческий директор, директор по маркетингу, директор по продажам, сотрудник отдела маркетинга или стратегического развития, а также если вы участвуете в разработке стратегии компании и подготовке информации для принятия важных маркетинговых решений.

Программа семинара:

День первый. «Рыночные возможности и их привлекательность. С чего начинается разработка корпоративных стратегий? Гарвардская школа стратегического планирования»
  1. Менеджмент: кто и что делает в компании?
  2. Ассоциации с высшими менеджерами в бизнесе
  3. Стратегии в полиактивных культурах. Россия и остальной мир. Поведенческие особенности российских менеджеров в отношении будущего
  4. Матрица эффективности деятельности организации (по М. Макдональду)
  5. Стратегические выборы
  6. Три измерения стратегического выбора
  7. Процесс разработки стратегии
  8. Эволюция менеджменты за последнее столетие
  9. Стратегии:основные теории и модели в хронологии
  10. Стратегия как план. Этапы стратегического планирования
  11. Инструменты стратегического планирования
  12. Миссия и видение. Эволюция представления о миссии. «Неприятие» миссии и видения некоторыми менеджерами
  13. Миссия - стратегические цели – стратегии на разных уровнях управления компанией
  14. Анализ внешней среды (PEST/STEP, Изменения в движущих силах отрасли (тенденции и прогнозы), анализ конкурентов, ключевые факторы успеха в отрасли, SWOT). Нормативные стратегии на основе SWOT
  15. Анализ внутренней среды (Методика SNW, SWOT, GAP). Стратегические альтернативы
  16. Упражнение: Оценка продуктов и рынков по методике Columbia Business School
  17. Упражнение: Оценка собственного продуктового портфеля
  18. Ограничения школы планирования. Заслуга «плановой школы»
  19. Начало над работой над проектом стратегического плана российской компании
  20. Домашняя работа: два кейса общим объемом более 50 страниц

День второй. «Может ли ваша корпоративная стратегия обеспечить вам устойчивое конкурентное преимущество? Стратегия как позиция М.Портера»
  1. Введение в конкуренцию. Типы рынка
  2. Реактивность экономической системы на изменение спроса при различных типах рынка. Период, за который конкуренты повторяют инновации Конкуренция мышления
  3. Экономика ценовых войн (дилемма заключённого)
  4. Пять сил конкурентной борьбы (по М.Портеру). 8 факторов, усиливающих прямую конкуренцию
  5. Поставщики как конкуренты. Конкуренция со стороны покупателей. Последние изменения во влиянии покупателей. Как управлять влиянием покупателей. Барьеры для вхождения в отрасль
  6. Упражнение: «Какой тип конкуренции угрожает Вашей фирме?»
  7. Типология конкурентных стратегий (по M. Портеру). Ценовый лидер (лидерство в затратах). Когда имеет смысл лидерство в затратах. Реконфигурация цепочки стоимости (по М.Портеру)
  8. Стратегия дифференцирования: когда она имеет максимальный смысл
  9. Кривая U (есть ли угроза для Вашего бизнеса?)
  10. Конкурентное преимущество и бизнес процессы. Определение конкурентного преимущества. Анализ стоимостной цепочки
  11. Продолжение работы над проектом стратегического плана российской компании

День третий. «Каковы перспективы успешной реализации вашей стратегии? Обладает ли ваш бизнес соответствующими знаниями и компетенциями? Эволюционная школа. Школа стратегий как ключевые компетенции. Стратегия как процесс предвидения»
  1. Стратегия как ключевые компетенции. Новые границы отраслей. Быстро ли можно повторить Вашу стратегию
  2. Поиск конкурентоспособности (по Хамелу, Прахаладу): реструктуризация портфеля и сокращения штата; перестройка процессов и непрерывное улучшение; новое открытие отраслей и обновление стратегий
  3. Кейс «Starbucks». Обсуждение в группах
  4. Стратегия в модели ключевых компетенций. Будущее в модели ключевых компетенций. Быть лучше или быть другим: три стадии развития продукта (услуги)
  5. Кто преуспевает в экономике переходного периода
  6. Школа предпринимательства: стратегия как процесс предвидения. Что отличает стратегию предпринимателей. Советы Ричарда Бренсона, как вести бизнес. Уроки «победителей» и «проигравших» в Польше. Значение рисков в предпринимательской стратегии
  7. Упражнение: Оценка рыночных возможностей по Дж.Дею
  8. Завершение работы над проектом стратегического плана российской компании
  9. Завершение семинара. Творческое упражнение: ассоциативная связь стратегий и произведений искусства


Автор и ведущий - Колонтай Михаил Михайлович:
Кандидат экономических наук. Заведующий кафедрой менеджмента Европейского гуманитарного университета. Аккредитованный тьютор the Chartered Institute of Marketing (Великобритания). Партнер российского образовательного проекта «Johnson & Johnson Business Academy». Председатель наблюдательного совета консалтинговой фирмы «Маркетинговые системы».
Опытный консультант в области управления маркетингом и продажами.


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Открыто. Как мы будем жить, работать и учиться
Открыто. Как мы будем жить, работать и учиться
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2019 «Эффект-Консалтинг»