Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Увольнение. Безопасно и бесконфликтно

Увольнение. Безопасно и бесконфликтно Тема увольнения – самая неприятная в управлении персоналом. Но прятать голову в песок и делать вид, что задачи не существует – недопустимо. К ней руководитель всегда должен быть готов.

Как сделать процесс увольнения безболезненным для обеих сторон, и с правовой и с эмоциональной точек зрения? Ведь неудачно проведенная процедура, кроме психологических проблем, может вылиться и в дорогостоящий судебный процесс для компании или утечку конфиденциальной информации.

Нормы Трудового кодекса, кадровая безопасность, работа с профсоюзами, бесконфликтная беседа с увольняемым, основы стресс-менеджмента – этими востребованными в период кризиса знаниями делятся с вами авторы семинара.

Цель семинара:
  • Дать слушателям полное представление о цикле увольнения, с точки зрения права и человеческой психологии.
Семинар ориентирован на руководителей различных уровней, корпоративных юристов, специалистов HR-подразделений, сотрудников службы безопасности.

На семинаре вы:
  • Получаете знания о процедурах увольнения сотрудника по нормам Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если он не хочет увольняться.
  • Учитесь правильно проводить внутренние проверки и расследования, результаты которых могут быть основаниями для увольнения сотрудника.
  • Понимаете, какую позицию занимают суды при рассмотрении исков о неправомерном увольнении сотрудников.
  • Учитесь управлять своим эмоциональным состоянием до, во время и после конфликтного общения с увольняемыми сотрудниками.
  • Разбираетесь, как эффективно строить беседу с увольняемыми сотрудниками, в том числе и в ситуациях, когда те предъявляют претензии, проявляют агрессию, манипулируют или нуждаются в помощи.
  • Тренируетесь вести диалог, направленный персонально на увольняемого.

Программа семинара:

1 день. Инга Орлова
Бесконфликтное увольнение. Психологический инструментарий

  1. Подготовка к разговору с сотрудником
    • Сбор информации. Цели и причины увольнения. Увольнение по инициативе подчинённого или по инициативе работодателя
    • Сопровождение увольняемого сотрудника – аутплейсмент
    • Метод лояльного увольнения
    • Массовое плановое сокращение

  2. Проведение беседы с увольняемым сотрудником
    • Правила построения беседы. Начало разговора, основная часть беседы, завершение общения. Согласование договоренностей
    • Виды обратной связи сотруднику и мотивирование на дальнейшее сотрудничество (если оно имеет перспективу, например, в посткризисное время)
    • Способы корректного предоставления негативной информации
    • Оказание эмоциональной поддержки увольняемым

  3. Психологические типы сотрудников и особенности их поведения в стрессовых ситуациях
    • Психологические типы сотрудников, особенности их реакции на стресс
    • Как предотвратить или минимизировать в общении с разными типами сотрудников их агрессию, манипуляции, сопротивление установлению и развитию контакта
    • Выбор стиля ведения беседы в соответствии с типом сотрудника. Подготовка списка предварительных договоренностей и взаимных обязательств

  4. Стратегия и тактика ответа на возможные возражения и претензии со стороны сотрудника
    • Навык конструктивного преодоления сопротивления увольняемого, технологии ответов на возражения
    • Принципы поведения в ситуациях конфликта интересов
    • Манипуляция как разновидность конфликтного поведения, техники противостояния манипулятивному воздействию

  5. Основы стресс-менеджмента
    • Навыки использования экспресс-методов противостояния стрессу, способы продуктивного отреагирования отрицательных эмоций
    • Техники формирования ассертивного (уверенного) поведения

2 день. Вячеслав Панкратьев
Безопасное увольнение. Право и кадровая политика

  1. Нормы Трудового кодекса, регламентирующие увольнение сотрудников
    • Общие основания прекращения Трудового Договора
    • Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении
    • Обзор судебной практики
    • Какие статьи увольнения практически не оспариваются в судах?
    • Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах

  2. Порядок взаимодействия подразделений и должностных лиц компании по вопросам увольнения персонала
    • Определение методов увольнения применительно к различным должностям. Расставание с сотрудником, который может представлять опасность при увольнении (топы, ИТ-специалисты, бухгалтеры, лица, имеющие доступ к коммерческой тайне и т.д.)
    • Увольнение как компромисс между работником и работодателем

  3. Политика кадровой безопасности
    • Подготовительные мероприятия, предшествующие увольнению
    • Сбор и анализ информации о физическом лице по методу SMICE
    • Формирование материалов и досье на сотрудника, позволяющие убедить его уволиться
    • Провокационные мероприятия в кадровой работе

  4. Кодекс корпоративной этики
    • Формирование и использование его требований при увольнении сотрудника
    • Использование различных ролевых игр в процессе применения

  5. Осуществление комплаенс-контроля за сотрудниками компании. Применение его результатов для воздействия на сотрудника

  6. Расстаемся с непрофессионалами
    • Испытание как способ оценки квалификации
    • Увольнение сотрудника, не прошедшего испытания
    • Правила работы аттестационных комиссий для подтверждения квалификации

  7. Сокращение штатов или изменение условий Трудового Договора как способ избавиться от ненужных сотрудников
    • Процедуры применения на практике

  8. Как уволить сотрудника, к которому утрачено доверие?
    • Особенности увольнения материально ответственных лиц
    • Процедуры проведения инвентаризации имущества и иных активов

  9. Увольнение при нарушениях
    • Право работодателя на увольнение сотрудника из-за неоднократного неисполнения им трудовых обязанностей или за однократное грубое нарушение
    • Особенности использования этого права и процессуальные нормы, которые должны при этом соблюдаться

  10. Профсоюзы как элемент защиты сотрудника при увольнении
    • Как убедить профсоюз согласовать процедуры увольнения?
    • Способы достижения лояльности членов профсоюза по отношению к работодателю

  11. Проведение внутренних проверок и расследований
    • Привлечение сотрудника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения
    • Особенности проведения расследований по фактам разглашения конфиденциальной информации, появления на работе в состоянии опьянения, прогула и иных действий, попадающих под понятие грубое нарушение

  12. Использование «полиграфа» (детектора лжи) при проведении внутренних проверок и расследований
    • Контактный или бесконтактный «полиграф», что лучше?
    • Правовая и организационная сторона вопроса
    • Возможно ли обмануть «полиграф»?

  13. Документальное оформление результатов внутренних проверок (расследований)
    • Возможность использования результатов в качестве доказательства вины сотрудника
    • Взаимоотношение с правоохранительными и иными государственными органами по привлечению сотрудника к административной или уголовной ответственности

    Практикум: использование ролевых игр (работники - работодатели) при различных ситуациях, связанных с увольнением сотрудников.
Используемые методы обучения:
Практический семинар с анализом кейсов и случаев из практики, групповыми и индивидуальными упражнениями, мозговым штурмом, ролевыми играми, отработкой навыков в парах и малых группах с использованием видеоанализа.

Автор и ведущий - Панкратьев Вячеслав Вячеславович:
Бизнес-консультант по вопросам корпоративной безопасности компании и управления экономическими рисками с 17-летним профессиональным опытом.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Электрические методы обогащения
Электрические методы обогащения
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2019 «Эффект-Консалтинг»