Инновационный категорийный менеджмент. Максимизируем продажи
Оптимизируйте свой ассортимент, применяя лучшие практики в области категорийного менеджмента, мерчендайзинга и shopper marketing. Добейтесь максимизации своих продаж!
На тренинге вы научитесь определять периметр категории, проводить сегментацию и анализ категории. На примере инновационных подходов и реальных кейсов выясните источники роста продаж. Разберетесь, как приоритезировать их, управлять ассортиментом, планограммой, тестировать и находить инсайты. Во время групповых и индивидуальных заданий отработаете инструменты категорийного менеджмента на своих товарах. Материал абсолютно прикладной, уже на следующий день вы сможете использовать его на своем рабочем месте.
Тренинг ориентирован на:
- Коммерческих директоров и категорийных менеджеров FMCG-компаний, а также других сотрудников, реализующих ассортиментную политику предприятия;
- Менеджеров по закупке и товароведов из продуктовой розницы;
- Маркетологов, директоров магазинов – в случае, если вам необходимо понимать механизм формирования ассортимента.
В результате участия в тренинге вы:
- Узнаете об особенностях построения ассортимента в вашей компании;
- Получите возможность скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику;
- Выберете эффективные приемы для продвижения ваших товаров;
- Под руководством эксперта разберете все этапы управления ассортиментом по категориям и узнаете:
- как выделить категории;
- как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов);
- как проверить сбалансированность ассортимента;
- на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
- как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, АВС и XYZ-анализ);
- каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара.
Программа тренинга:
- Методология управления категорией
- В чем отличие категорийного менеджмента (КМ) от стандартных способов управления ассортиментом?
- Категория – основа для управления ассортиментом
- Изучение потребителей как основа для управления категорией. Классическая модель КM – Модель 8 Шагов
- Основные шаги по управлению категорией
Шаг 1. Формирование (выделение) категорий
- Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории
- Традиционный и творческий подход к выделению категорий
Работа в группах: формирование категории
Шаг 2. Правила сегментации категории
- Дерево принятия решения о покупке, определение классификатора ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Инструмент: воронка категории
- Определение структуры категории: бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории
- Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе
Работа в группах: построение структуры категории
Шаг 3. Определение роли категории
- Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора
- Соотношение роли категории и целей магазина
Работа в группах: определение роли категории
Шаг 4. Анализ категории – определение источников роста категории и стратегии
- МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ
- Работа в группах: способы анализа категории. Какие данные нужны, какие инструменты наиболее оптимальны
- Конкурентный анализ. Метод Объективной доли
- Как приоритезировать источники роста категории. Шаблон для работы с категорией
- Типы стратегии. Как выбрать стратегию, учитывая роль категории?
Шаг 5. Управление ассортиментом (товары внутри категории)
- Вклад товаров категории в достижение целей магазина
- Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
- Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
- Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм
- Свойства ассортимента – ширина, глубина
- МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА:
- Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
- Как, сократив ассортимент, можно увеличить продажи? Секреты успешной оптимизации ассортимента
- Анализ сбалансированности ассортиментной матрицы. Оценка покрытия ассортиментной матрицы
Работа в группах: отработка инструментов
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями и промо-механики
- Дифференцированное ценообразование. Ценовая политика, KVI, «знаковые» товарные категории, ценовая эластичность
- Методы ценообразования. Какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров?
Примеры успешных промо-механик
Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг
- Основные принципы распределения торгового пространства в зале и на полке
- Правила построения планограмм при разном размере полочного пространства
Шаг 8. Внедрение изменений и анализ результатов
- Правила тестирования изменений и анализа их эффективности
- Разбор кейсов и примеров категорийных проектов
- Более 10 примеров успешных практик западного и российского рынка
Формат проведения:
Максимально интерактивный тренинг. 50% времени занимают: работа в группах, решение кейсов и задач для отработки необходимых навыков.
Автор и ведущий - Ткачева Анна Сергеевна: Руководитель отдела категорийного менеджмента компании Mars Choco Russia.
С 2004 года работает в сфере категорийного менеджмента. Признанный эксперт в данной области.
С 2007 года – постоянный участник комитета по Категорийному менеджменту международной ассоциации ECR, представленной более чем в 40 странах мира.
Проводила тренинги для категорийных менеджеров сетей: «Магнит», «Семья», «Макаровский», «Барс», «Елисей», «Инструменты», «Панорама» и многих других, а также категорийных менеджеров крупных FMCG-компаний.
Сторонник развития категорий не только с целью оптимизации текущего предложения, но и создания нового спроса и потребления.
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|