Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Инновационный категорийный менеджмент. Максимизируем продажи

Инновационный категорийный менеджмент. Максимизируем продажи Оптимизируйте свой ассортимент, применяя лучшие практики в области категорийного менеджмента, мерчендайзинга и shopper marketing. Добейтесь максимизации своих продаж!

На тренинге вы научитесь определять периметр категории, проводить сегментацию и анализ категории. На примере инновационных подходов и реальных кейсов выясните источники роста продаж. Разберетесь, как приоритезировать их, управлять ассортиментом, планограммой, тестировать и находить инсайты. Во время групповых и индивидуальных заданий отработаете инструменты категорийного менеджмента на своих товарах. Материал абсолютно прикладной, уже на следующий день вы сможете использовать его на своем рабочем месте.

Тренинг ориентирован на:
  • Коммерческих директоров и категорийных менеджеров FMCG-компаний, а также других сотрудников, реализующих ассортиментную политику предприятия;
  • Менеджеров по закупке и товароведов из продуктовой розницы;
  • Маркетологов, директоров магазинов – в случае, если вам необходимо понимать механизм формирования ассортимента.
В результате участия в тренинге вы:
  • Узнаете об особенностях построения ассортимента в вашей компании;
  • Получите возможность скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику;
  • Выберете эффективные приемы для продвижения ваших товаров;
  • Под руководством эксперта разберете все этапы управления ассортиментом по категориям и узнаете:
    • как выделить категории;
    • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов);
    • как проверить сбалансированность ассортимента;
    • на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
    • как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, АВС и XYZ-анализ);
    • каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара.

Программа тренинга:

  1. Методология управления категорией
    • В чем отличие категорийного менеджмента (КМ) от стандартных способов управления ассортиментом?
    • Категория – основа для управления ассортиментом
    • Изучение потребителей как основа для управления категорией. Классическая модель КM – Модель 8 Шагов

  2. Основные шаги по управлению категорией

    Шаг 1. Формирование (выделение) категорий
    • Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории
    • Традиционный и творческий подход к выделению категорий

      Работа в группах: формирование категории

    Шаг 2. Правила сегментации категории
    • Дерево принятия решения о покупке, определение классификатора ассортимента – товарный классификатор (классы, группы, категории). Инструмент: воронка категории
    • Определение структуры категории: бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории
    • Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе

      Работа в группах: построение структуры категории

    Шаг 3. Определение роли категории
    • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора
    • Соотношение роли категории и целей магазина

      Работа в группах: определение роли категории

    Шаг 4. Анализ категории – определение источников роста категории и стратегии
    • МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАТЕГОРИИ
    • Работа в группах: способы анализа категории. Какие данные нужны, какие инструменты наиболее оптимальны
    • Конкурентный анализ. Метод Объективной доли
    • Как приоритезировать источники роста категории. Шаблон для работы с категорией
    • Типы стратегии. Как выбрать стратегию, учитывая роль категории?

    Шаг 5. Управление ассортиментом (товары внутри категории)
    • Вклад товаров категории в достижение целей магазина
    • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
    • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
    • Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм
    • Свойства ассортимента – ширина, глубина
    • МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА:
    • Оборачиваемость. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
    • Как, сократив ассортимент, можно увеличить продажи? Секреты успешной оптимизации ассортимента
    • Анализ сбалансированности ассортиментной матрицы. Оценка покрытия ассортиментной матрицы

      Работа в группах: отработка инструментов

    Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями и промо-механики
    • Дифференцированное ценообразование. Ценовая политика, KVI, «знаковые» товарные категории, ценовая эластичность
    • Методы ценообразования. Какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров?

      Примеры успешных промо-механик

    Шаг 7. Категорийный мерчендайзинг
    • Основные принципы распределения торгового пространства в зале и на полке
    • Правила построения планограмм при разном размере полочного пространства

    Шаг 8. Внедрение изменений и анализ результатов
    • Правила тестирования изменений и анализа их эффективности

  3. Разбор кейсов и примеров категорийных проектов
    • Более 10 примеров успешных практик западного и российского рынка
Формат проведения:
Максимально интерактивный тренинг. 50% времени занимают: работа в группах, решение кейсов и задач для отработки необходимых навыков.

Автор и ведущий - Ткачева Анна Сергеевна:
Руководитель отдела категорийного менеджмента компании Mars Choco Russia.
С 2004 года работает в сфере категорийного менеджмента. Признанный эксперт в данной области.
С 2007 года – постоянный участник комитета по Категорийному менеджменту международной ассоциации ECR, представленной более чем в 40 странах мира.
Проводила тренинги для категорийных менеджеров сетей: «Магнит», «Семья», «Макаровский», «Барс», «Елисей», «Инструменты», «Панорама» и многих других, а также категорийных менеджеров крупных FMCG-компаний.
Сторонник развития категорий не только с целью оптимизации текущего предложения, но и создания нового спроса и потребления.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2021 «Эффект-Консалтинг»