Визуальный мерчендайзинг в Fashion-индустрии: теория и практика
Грамотно оформленный магазин и привлекательная витрина выделят вас среди конкурентов и увеличат продажи - это доказано практикой. Только благодаря смене выкладки товара - объем продаж увеличивается на 15%!
Семинар раскроет секреты визуального мерчендайзинга и позволит Вам с легкостью оценивать магазины конкурентов. Вы научитесь грамотно пользоваться инструментами визуального мерчендайзинга для привлечения покупателей в Ваши магазины.
Цель семинара:
Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере; познакомить с технологиями и критериями правильного использования инструментов мерчендайзинга в магазине.
Целевая аудитория:
- Представители моно - и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion-индустрии:
- Директора и управляющие магазином,
- Категорийные менеджеры,
- Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу,
- Старшие менеджеры.
Участникам семинара необходимо принести с собой фото своих магазинов:
- витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)
- манекены
- торговый зал со всех углов секции
- всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)
- островное оборудование
- кассовую и примерочную зоны
Программа семинара:
- Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга
- Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
- С какого момента создания магазина, подключается VM*?
- Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
- Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
- Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
- Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
- Модель действия визуального мерчендайзинга.
- Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
- Насколько важно соблюдать основные правила VM?
- Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?
Практическое задание
- Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования
- Правила расстановки островного оборудования
- Где можно заказать оборудование?
Практическое задание
- Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Расчет вместимости товара в магазине
Практическое задание
- Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
Практическое задание
- Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
- Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- Правила оформления витрин
- Этапы оформления витрин
- Расчет стоимости витрины
- Разработка рекомендаций по оформлению витрин для магазинов
- «На ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками
Практическое задание
- Манекены
- Роль манекенов в увеличении прибыли
- Особенности представления товара на манекенах, торсах
- Основные законы композиции при оформлении манекенов
- Композиция манекенов в витрине (группы манекенов)
- «На ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками
Практическое задание
- Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды
- Выкладка товара в магазине мужской одежды
- Выкладка товара в магазине детской одежды
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы
Практическое задание
- «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
- POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине
- Визуализация философии брэнда
- Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
- Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?
- Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook
- Отличительные черты между Merchbook и Brandbook
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)
- Структура создания планограмм
- Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM
- Документы для контроля магазина
- Обучение продавцов основам VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
- Какие функции VM должен выполнять продавец?
- Практика
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы
* VM - визуальный мерчендайзинг
Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна: Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.
Совладелец консалтинговой компании VMC.
Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».
Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|