Эффект-Консалтинг
Выберите тему обучения
Все тренинги и семинары
Компания | Услуги | Тренинги и семинары | Статьи | Книги
Расписание семинаров

Спецкурс по визуальному мерчендайзингу и закупкам в мире моды

Спецкурс по визуальному мерчендайзингу и закупкам в мире моды Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого покупателя. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг – это «безмолвный продавец» – не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова.

Кроме того, в Fashion-ритейле важно правильно использовать бюджеты закупки и эффективно управлять товаром в сезон. Это позволит Вам достичь максимально возможной прибыли, сделать остатки минимальными и при этом выделиться на фоне конкурентов.

Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга и закупкам в Fashion-индустрии.

Цель курса:
Научить эффективной закупке и грамотному мерчендайзингу. А значит – максимальной прибыльности бизнеса в сезоне и отсутствию больших остатков.

В результате участники спецкурса смогут:
  • самостоятельно зонировать торговое пространство,
  • управлять продажами с помощью выкладки товара,
  • рассчитать бюджет закупки,
  • составлять план опций,
  • группировать магазины по кластерам,
  • эффективно анализировать прошедшие сезоны,
  • управлять ассортиментом в течение сезона, оперативно поддерживать связь и предоставлять нужную информацию смежным отделам.
Ваша компания получает сотрудников, умеющих использовать знания мерчендайзинга при формировании закупок, готовых брать на себя ответственность за достижение финансовых показателей закупки и презентации товара в магазине.

При внедрении всех систем, предложенных на семинаре, руководство получает прозрачную закупку и систему регулярного мониторинга работы ассортимента, понятную для всех, а также грамотную презентацию товара в магазине.

Курс ориентирован на категорийных менеджеров сегмента моды, аналитиков сегмента моды, бренд-менеджеров, руководителей отдела закупок, руководителей отдела мерчендайзинга.

Программа курса:

1 – 2 день. Визуальный мерчендайзинг

Полковникова Марина и Боброва Наталия

  1. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion-рынка: Lux, Bridge, Mass-market
    • Мерчендайзинг - одна из ключевых коммуникаций бренда
    • Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие бренда
    • Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
    • Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion-рынка?

    • Практическое задание

  2. Планировка торгового пространства
    • Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
    • В чем преимущества островного и настенного оборудования?
    • Правила расстановки настенного оборудования
    • Правила расстановки островного оборудования

    • Практическое задание

  3. Зонирование торгового пространства
    • Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
    • Как правильно расположить все группы товара в магазине?
    • Расчет вместимости товара в магазине

    • Практическое задание

  4. Трекинг торгового пространства
    • Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
    • Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
    • Зоны импульсных покупок – где они?
    • Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?

  5. Освещение магазина, витрины
    • Виды и способы освещения
    • Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
    • Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?

  6. Выкладка товара в магазине
    • Выкладка товара в магазине женской одежды
    • Выкладка товара в магазине мужской одежды
    • Выкладка товара в магазине детской одежды
    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы
    • Правила выкладки товара в период сезонной распродажи

  7. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
    • Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
    • Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
    • Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
    • Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
    • Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?

  8. POS-материалы
    • Роль POS-материалов в магазине
    • Визуализация философии бренда

  9. Merchandising book, планограммы
    • Структура создания Merchandising book
    • Отличительные черты Merchbook и Brandbook
    • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)
    • Структура создания планограмм

  10. Практика
    • Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы

2 – 3 день. Управление закупками

Полковникова Марина и Боброва Наталия
  1. Прогнозирование модных тенденций нового сезона
    • Что такое мода?
    • Мода как психологический феномен, или как люди принимают решение о покупке
    • Модные тенденции
    • Кто является разработчиком модных тенденций? Какие механизмы продвижения модных тенденций существуют?
    • Влияние внешней среды на модные тренды. Глобализация, совместный фэшн-брендинг, роскошь в массы, быстрая мода, искушенность потребителя, требование индивидуализации
    • Источники информации о тенденциях нового сезона:
      • Национальные и международные организации по вопросам создания тренда цветовой гаммы
      • Книги и журналы компаний, специализирующихся на прогнозах модных трендов
      • Специализированные выставки моды
      • Показы прет-а-порте
      • Вторые линии дизайнерских коллекций
      • Корпоративные дизайнерские отделы
      • Дизайнерские отделы компании поставщика
      • Посещение модных универмагов и модных кварталов
      • Освещение показов прет-а-порте в журналах

  2. Сбор информации и подготовка тренд-бордов
    • Тренд-борд как основа капсул коллекции нового сезона
    • Принципы создания успешного тренд-борда
    • Составление цветовой палитры

  3. Планирование ассортимента
    • Классификация ассортимента: база, мода нового сезона , FAD (быстротекущая мода)
    • Капсульная закупка как основа хороших продаж
    • Структура сезонности коллекции
    • Особые обстоятельства потребителя
    • Классификация по размерам (размерные сетки)
    • Классификация соотношения верх-низ
    • Сравнительная закупка у конкурентов
    • Закупка образцов-прототипов

  4. Построение эффективной закупки
    • Важность эффективной закупки для предприятия торговли
    • Подготовка к закупке:
      • Расчет бюджета нового сезона
      • Распределение магазинов на кластеры
      • Расчет товарных опций (наполняемость зала) для каждого кластера или просто магазина
      • Анализ предыдущих сезонов
      • Анализ модных тенденций
      • Товарная матрица как эталон закупки
      • Показатель оборачиваемости коллекции. Отличие подхода «быстрой моды» от классической закупки
    • Во время закупки:
      • Оперативная оценка потенциала представленных моделей
      • Принцип закупки по магазинным кластерам
      • Принцип капсульности закупки
      • Наполнение и закрытие бюджета закупки
      • Проверка заказа по аналитическим параметрам

  5. Работа с ассортиментом в течение сезона
    • После закупки:
      • Передача информации о закупке смежным отделам (визуальному мерчендайзингу, маркетингу)
      • Проведение обучения продавцов
      • Постоянная обратная связь с магазинами и визуальными мерчендайзерами
    • Ценообразование для закупаемого ассортимента. «Психологические» пороги цены вместо прямой наценки
    • Оборачиваемость как показатель эффективности артикула, категории, коллекции
    • Система работы с отстающим ассортиментом

  6. Практикум
    • Пример расчета закупки на сезон для виртуального бренда

4 день. Практическое занятие

Полковникова Марина

Практическое занятие будет проходить в магазине одежды и обуви. Благодаря этому занятию, Вы сможете закрепить знания, полученные в течение 3-х предыдущих дней семинара, самостоятельно осуществить выкладку товара, поработать с манекенами. Длительность занятия: 6 академических часов.
  • Изучение ассортимента, определение ЦА, выявление сегмента магазина
  • Определение основного покупательского потока, выявление холодныхгорячих зон
  • Работа с освещением магазина
  • Выкладка товара, согласно п.1
  • Оформление манекеновманекенных групп
  • Работа с витриной
  • Защита проделанной работы
Форма проведения курса:
Семинар-практикум, в последний день которого проводится практическое занятие в московском торговом центре. Каждый участник имеет возможность отточить полученные навыки в командном и индивидуальном заданиях.

Материалы курса:
Участники семинара получают инструменты для анализа размерности, соотношений верх-низ, формулы и таблицы для ведения аналитики и оценки мерчендайзинга.

Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.
Совладелец консалтинговой компании VMC.
Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».
Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.


Скидка!Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!!


   Регистрация на мероприятие:  
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:

Компания (*):
Фамилия, Имя, Отчество (*):
Телефон (с кодом города) (*):
E-mail (*):
Ваши вопросы:
(интересующие Вас вопросы по программе, условиям участия, организации мероприятия и пр.)
Да
Если Вы знаете кодовое слово, введите его здесь:

Звездочкой (*) отмечены поля обязательные для заполнения.



Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
по телефону:+7 (495) 252-7607
по e-mail:info@effektivno.ru
Print Версия для печати
Тренинги и семинары
Условия проведения

Занятия проходят с 10.00 до 18.00
с перерывами на обед и кофе-паузы.

Каждый участник тренинга получает Свидетельство об участии в мероприятии

Сертификат об участии в тренинге


Эффект-Консалтинг рекомендует

Интернет-магазин. С чего начать, как преуспеть
Интернет-магазин. С чего начать, как преуспеть
Ждем Вас на
семинарах и тренингах!
Новости по e-mail
E-mail: info@effektivno.ru
Тел.: +7 (495) 786-3907
© 2001 - 2020 «Эффект-Консалтинг»