E-learning: методика и практика разработки электронных курсов в Articulate Storyline 2 и CourseLab 3.0
Вы планируете самостоятельно создавать электронные курсы или уже делаете это, но не уверены насколько правильно?
С чего начать? Как изучить целевую аудиторию? Зачем формировать цели электронного курса? Как цели курса должны «закрывать» бизнес-цели? Как собрать и подготовить исходные материалы будущего электронного курса? Курс должен быть послайдовый, сюжетный, интерактивный или игровой? Какие формы передачи информации и оценки знаний применить? В каком редакторе лучше и проще разработать электронные курсы? Чем замотивировать сотрудников учиться и какие способы для повышения мотивации можно заложить в курс?
На семинаре участники вместе с тренером распутают клубок всех этих вопросов. Получат инструменты к действию. Научатся системно разрабатывать результативные и увлекательные электронные курсы.
Основная задача семинара:
Передать участникам систему разработки электронных курсов, научить создавать своими силами основные элементы электронных курсов в Articulate Storyline 2 и CourseLab 3.0.
Семинар ориентирован на HR- и T&D-менеджеров, методистов и специалистов по дистанционному обучению, перед которыми стоит задача разрабатывать электронные курсы для нужд внутренних и внешних заказчиков.
В результате участия Вы:
- Получите четкий алгоритм действий при разработке электронного курса: с чего начать, как сделать правильно и чем закончить;
- Поймете, как исследовать целевую аудиторию, выявить проблемные места, определить учебные цели и как выстроить содержание электронного курса, чтобы в процессе обучения эти цели были достигнуты;
- Поймете и научитесь, в зависимости от цели и информации на входе, выбирать типологию разрабатываемого электронного курса и формат подачи информации. Будете понимать, как проектировать учебный курс;
- Будете знать и уметь использовать при создании курса основные приемы мотивации к учебному процессу;
- Узнаете основные дизайнерские тонкости верстки контента: золотое сечение, композиция, шрифты, иллюстрации и т.д.;
- Изучите возможности и варианты использования наиболее распространенных редакторов электронных курсов. Поймете, в каких случаях и для каких целей какой инструмент лучше использовать;
- Сможете самостоятельно оформлять слайды, разрабатывать тесты, интерактивные упражнения и задания.
Программа семинара:
1 день. Педагогический дизайн
Автор и ведущий: Воробьёв Александр
- Целевая аудитория (ЦА) и цели электронного курса, бриф и ТЗ
- Сбор и подготовка исходных данных, работа с экспертами, методические шаблоны
- Проектирование учебного контента
- Типология электронных курсов
- Проектирование методов обучения по элементам курса
- Приемы эффективной обратной связи
- Информационные, практические и оценочные элементы курса. Как создавать и когда лучше использовать
- Текст, иллюстрации, аудио, видео, инфографика, мультипликация и пр. Прочитать, увидеть или услышать, когда, что лучше работает?
- Практика и выработка навыка. Виды практических заданий. Определение формы практического задания в зависимости от целей курса и контента
- Оценка знаний. Типы тестовых вопросов и проектирование валидных тестов
- «Вспомогательные» элементы курса: содержание, навигация, заметки, глоссарий, приложения и т.д.
- Внешний вид и итоговый результат: композиция, цвета, шрифты. Практика хорошей верстки
- Мотивация, вовлечение и удержание внимания
- Эмоции и геймификация
- Драматургия и сторителлинг
- Юмор и метафоры
2 день. Практика работы в Articulate Storyline
Автор и ведущий: Воробьёв Александр
- Начало работы с Articulate
- Настройка сцены, общий вид плеера, размер курса, свой брендбук
- Работа с шаблонами, мастерслайды
- Навигация в курсе. Стандартная и нестандартная, линейная и нелинейная
- События (триггеры) для различных событий и объектов в курсе: задания, тесты, отслеживание результатов, смена состояний, работа со слоями
- Анимация в курсе. Примеры и нестандартные приемы
- Запись экрана и создание интерактивных заданий по работе с ПО
- Практические задания и интерактивные упражнения
- Использование встроенных объектов интерактивных заданий
- Собственные интерактивные задания
- Как сделать задание-паззл
- Как создать мини-квест
- Упражнение на сбор объектов
- Особенности разработки курсов в Articulate Storyline 2 для мобильных устройств
- Публикация курса для различных условий воспроизведения
3 день. Практика работы в CourseLab 3.0
Автор и ведущий: Григорьева Юлия
- Новый курс: первые шаги
- Создание проекта: понятие модуля, слайда, кадра
- Как правильно выбрать размер слайда
- Навигация в курсе: использование стандартных шаблонов и разработка собственных
- Оформление слайдов
- Приемы интересного оформления слайдов в зависимости от темы курса
- Использование персонажей. Создание и анимирование собственного персонажа
- Диалоги в электронном курсе
- Создание демонстраций средствами Courselab
- Подготовка скриншотов
- Анимирование
- Тестирование
- Создание текстовых вопросов разных типов. Настройка сообщений обратной связи
- Тест. Преимущества и ограничения
- Отображение результатов тестирования. Шкалы по целям
- Передача результатов тестирования в СДО
- Быстрая разработка в Courselab. Альтернативные варианты собственными силами
- Создание интерактивных упражнений
- Настройка действий объектов
- Работа с переменными
- Создание эмуляторов работы ПО: заполнение текстовых и числовых полей, выбор объектов на экране
- Упражнения на перетаскивание объектов
- Настройка сообщений обратной связи и передачи данных в СДО
- Ограничение навигации до выполнения верного действия
- Настройка поведения собственного персонажа в зависимости от действий обучаемого
- Примеры нелинейной навигации в курсе
- Публикация электронного курса. Базовые настройки для корректной передачи данных в СДО
Формат проведения семинара:
Первый день - семинар с элементами тренинга.
Второй и третий дни - практический мастер-класс.
Наличие своего ноутбука обязательно. На нем должны быть установлены CourseLab 3.0 и Articulate Storyline 2.
Полнофункциональные 30-дневные (trial) версии данных продуктов можно скачать на официальных сайтах производителей по ссылкам:
Автор и ведущий - Воробьев Александр: Консультант по организации дистанционного обучения, генеральный директор SRC Мультимедиа.
Имеет 10-летний практический опыт работы в сфере разработки электронного контента и внедрения систем обучения.
Регулярный спикер международных конференций по e-learning.
Специалист по методологии электронного обучения и разработке учебного контента.
Пропагандист геймификации электронного обучения и систем аттестации персонала.
Идеолог и разработчик игрового симулятора «SalesUP».
Участвуйте в данном мероприятии вместе с вашими коллегами - на специальных условиях!
При участии двух сотрудников от одной компании третий участвует бесплатно!!! |
|
Регистрация на мероприятие: |
Если Вы хотите принять участие, заполните нижеприведенную форму:
| |
Если у Вас есть вопросы или интересует дополнительная информация, Вы можете связаться с нами
|
|
|
|
|